Соглядатай или невесомость.

Прекрасная вещь. Ответ экзистенционалиста экзистенционалисту. Последнее пристанище человека нового и пост-нового времени – это он сам, его я. Но нет же, злой Набоков забирает у него и это пристанище. Как можно быть мерой вещей если не можешь даже измерить себя, более того, не знаешь каким собой мерять все вещи :) . кто же этот я? какой из всех тех я, существующих не просто в глазах других людей, но и в моем собственном уме годиться для того, чтобы быть эталоном познания? Вот в чем вопрос. Но, похоже, меня в глазах других не существует вообще, я лишь “сексуальный левша”.
Совершив чуть ли не культовое самоубийство (вообще-то самое обычное, но по эффекту произведенному на героя и его мир – культовое) герой Набокова кажется обретает свободу. Свободу взирать на жизнь, свободу играть в себя и в других вместе с собой. свободу щекотать свои чувства. Но в то же время это свобода призрака, у которого нет ни плоти, чтобы получать наслаждение, ни сердца, чтобы чувствовать . У него и сознание призрака, где совсем не за что ухватиться. В итоге и мир, который он созерцает, столь же воздушный, столь же бестелестный, призрачный. В нем даже не пошумишь толком.

П. С. Люблю Набокова.

Share Button

Герман Гессе. Сиддхартха.

Я очень не хотел читать эту книгу, будучи убежденным, что это что-то очень скучное и сложное. Но так как мне нужно было познакомиться и чуть-чуть углубиться в философию востока (восточный монизм), то я таки открыл ее. Ну и первая же глава показала мне напрасность моих опасений. Книга читается очень легко и интересно. Гессе действительно представляет восточный взгляд на жизнь (по крайней мере в одной из своих форм), делает это глубоко и многогранно и в то же время очень просто и довольно живо. Continue reading

Share Button

Фейхтвангер. Еврей Зюсс.

С трудом верится в то, что «Еврей Зюсс» является первым серьезным масштабным произведением Фейхтвангера. Я взялся за Фейхтвангера примерно после 10-ти летнего перерыва после моей увлеченности им, и книгой, которую я открыл был именно «Еврей Зюсс». До этого я считал, что у Фейхтвангера не может быть априори ничего лучше чем «Гойя», но с первых же глав я был очень увлечен, а прочитав книгу, уже подумывал, не это ли лучшее произведение этого великого писателя? Continue reading

Share Button

Отзыв на книгу. Лион Фейхтвангер: УСПЕХ

В романе представлена широкая панорама жизни немецкой провинции Баварии после первой мировой войны. Автор освещает политические, экономические и социальные процессы, которые протекали в Баварии в то время, и вместе составляли единый исторический процесс. Масштабная картина, изображаемая Фейхтвангером, состоит из множество небольших и красочных деталей — отдельных персонажей, их характеров и судеб, удивительно переплетенных друг с другом и вплетенных в общее полотно баварской жизни. Continue reading

Share Button